Назад   Задать вопрос
История
7 класс
5 отметок
+ В закладки
18.09.2012, 18:03
1.Кто составлял население белых слобод?Какими привилегиями они пользовались и почему? 2.Какие категории духовенства существовали в XVll веке? 3.Как жили казани?

Комментарии (0)

Решить задание

Добавить ответ, могут только Зарегистрированные или Авторизированные пользователи.

Ответы и решения


18.09.2012, 18:59

1. Бе́лые слободы́ — территории в средневековом русском городе, жители которых занимались тем же, чем посадские люди чёрных слобод и чёрных сотен. Различие состояло в том, что население белых слобод жило на территории белых земель, являлось феодальнозависимым, не платило оброк и повинности своим феодалам (в основном патриарху, крупным монастырям, знати).
В отдельных белых слободах жили также служилые люди (беломестные казаки, драгуны, пехотные солдаты).
В связи с освобождением промышленного населения белых слобод от посадского тягла, последнее ложилось на меньшее количество плательщиков. Посадские люди требовали покончить с таким положением и в 1649 году, после соляного бунта, частновладельческие белые слободы были ликвидированы Соборным Уложением, а их население приписано к посадам.

2. Духовенство - особое сословие, подразделялось на белое — священнослужители, церковнослужители, и на черное — монашество. Белое духовенство состояло из протопресвитеров, протоиереев, иереев (священники), протодьяконов, дьяконов, иподьяконов, а также причетников в звании псаломщиков и разделялось на епархиальное духовенство (в составе которого различаются кафедральные, приходские и домовые причты), военное духовенство, придворное духовенство, заграничное духовенство. «В III веке совершился один из капитальнейших фактов, имеющий свое значение еще и до сих пор при устройстве католической церкви. Духовенство, как самостоятельная сила, выдвинулось не сразу. Выделение его, ведущее к разделению церковного общества на две части — на верующих, с одной стороны, и пастырей, с другой — это раздвоение церкви есть, собственно, дело III века: оно произошло под влиянием карфагенского епископа Киприана, с одной, и александрийских епископов Димитрия и Дионисия, с другой стороны. Александрийские епископы впервые стали проводить взгляд, что светская часть церкви призвана участвовать в ней верой и молитвой, и что она резко отделяется от духовной тем, что в силу благодати последняя совершает таинство и является посредником благодати. Создается, таким образом, исключительное положение духовенства, как силы, могущей совершать бескровную жертву и призывать благодать; ведь без них благодать не придет. Это исключительное положение формируется и определяется, и среди епископов начинает проходить взгляд, выделяющий духовенство, как высшую силу.

3. Основой жизни казаков было животноводство и хлебопашество, охота и рыбная ловля, а также разведение рыбы в арендуемых в государства озёрах. Однако, существовала ещё и охранная служба, потому как и в то время случались кражи скота, имущества из домов, а иногда и нападения на людей кочевыми бандами и пришлым людом - из беглых крестьян и преступников, селившихся в окрестностях Челябы. Такая служба, в основном, была дозорной.

В дозор казаки обычно выезжали по трое. При этом один становился на возвышенном месте, а другие отправлялись с обходом, договорившись об условных сигналах. Проезжая по патрулируемому участку, дозор внимательно осматривал заросли кустарника, лощины, перелески и овражки. По берегам речушек подмечали следы животных. В местах возможных засад казаки ставили прутья или применяли изгороди, служившие сигнальными системами, чтобы потом определить, был ли кто есть. Ночью заставлялись заслоны и устраивались засады.

Совместно с солдатами крепостного гарнизона казаки несли караульную службу, выполняли фортификационные работы, сопровождали транспорт. Помимо этого, и государство назначало казаков для сопровождения купеческих караванов, для охраны государственных грузов. Путями перевозок были обычно Троицк, Орск, Оренбург и другие, более мелкие поселения на границе Российской империи.

Два раза в год для проверки боевой готовности проводились казачьи военные учения и парад.

Доходы казаков складывались из военной добычи, захваченных башкирских табунов. Кстати, башкиры, в свою очередь, охотились за казачьим скотом. Некоторые казаки, кроме того, получали паёк. Им давали вино, хлеб, деньги - всего на сумму шестьдесят копеек в год.

Оценка: 3.8 (голосов: 25)

Комментарии (0)